+7 (3412) 57-02-75
+7 (3412) 27-17-60
г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 298
e-mail: neobico@yandex.ru
Применяется в составе буровых ключей типа АКБ (АКБ-3М2, АКБ-4, АКБ-АТТ) в качестве привода.
ООО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС НЕОБИКО является производителем пневмодвигателей П13-16, постоянно имеет на складе предприятия пневмомоторы П13-16 в наличии, а также полный спектр запасных частей к ним.
Рабочие характеристики пневмомоторов П13-16 ,такие как, динамический крутящий момент и номинальная мощность измеряются при приемке отделом технического контроля предприятия с помощью специально изготовленного испытательного стенда при содействии специалистов завода «ИНСТРУМРЭНД», г.Москва.
ООО ПК НЕОБИКО поддерживает неснижаемый объем запасных частей к пневмомотору поршневому специальному П13-16 собственного производства на складе. Цена запасных частей , как и самого пневмомотора П13-16 отличается гибостью и реалистичным уровнем. На все вопросы вам с радостью ответят в нашем отделе продаж.
Отгрузка необходимых запасных частей к пневмодвигателю П13-16 осуществляется в сжатые сроки любым видом транспорта по желанию клиента. На всю продукцию выдается паспорт/сертификат с гарантией.
Тел. (3412) 570275,
Email: neobico@yandex.ru, office@neobico.ru
Пневмомотор поршневой П13-16
Назначение и общие указания
Пневмомотор поршневой П13-16 применяется в качестве пневмопривода буровых ключей типа АКБ-ЗМ2 и АКБ-4 на предприятиях нефтяной и газодобывающей промышленности при температуре окружающей среды от + 50°С до - 40°С и относительной влажности до 97 % при температуре + 35°С.
В настоящем статье изложены основные сведения о конструкции, принципе действия и правилах эксплуатации пневмомоторов П1З-16, выпускаемых ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ «НЕОБИКО» указания по подготовке пневмомоторов к работе; рекомендации по технике безопасности; перечень возможных неисправностей и способы их устранения.
Высокая производительность и бесперебойная работа пневмодвигателя П13-16 гарантируются при условии выполнения всех указаний настоящей статьи работниками, занятыми эксплуатацией пневмомоторов.
Технические данные
Наименование показателей | Норма |
---|---|
Номинальное давление сжатого воздуха на входе в пневмомотор, МПа (кгс/см2) | 0,63 (6,3) |
Номинальная мощность (предельное отклонение + 12 %), кВт (л.с.) | 13 (18) |
Номинальная частота вращения выходного вала (число оборотов), с1 (об/мин) | 16,6 (1000) |
Номинальный удельный расход свободного воздуха (предельное отклонение + 8 %), м час"1 кВт-1 (мУмин/ л.с.) | 61 (0,75) |
Условный проход присоединительной арматуры, мм | 25 |
Габариты, мм, не более | 460x420x460 |
Масса, кг, не более | 110 |
Пневмомотор имеет фланцевое крепление и вертикальное положение оси коленчатого (выходного) вала.
Устройство и работа пневмомотора
Пневмомотор П13-16 (рис.1 и б) имеет звездообразно расположенные пять цилиндров 15, крепящиеся к литому чугунному корпусу 20 болтами 27. Внутри цилиндров перемещаются алюминиевые поршни 31 с поршневыми кольцами 23 и 24, шарнирно соединенные поршневыми пальцами 18 с четырьмя прицепными 16 и одним главным 22 шатунами. Главный шатун вращается на двух шарикоподшипниках 53, установленных на шатунной шейке коленчатого вала 26. Прицепные шатуны соединены с главным шатуном посредством шатунных пальцев 52. Подшипниками верхних и нижних головок шатунов является втулки 17 из листовой бронзы.
Коленчатый вал 26 с закрепленным на нем противовесом 21 и щекой коленчатого вала 10, закрепленной на его шатунной шейке, опирается на два шарикоподшипника 4 и 45.
Цилиндрический золотник 7, установленный на двух шарикоподшипниках 9 в золотниковой коробке 8, запрессованной в горловине корпуса 20, получает вращение от коленчатого вала посредством кулачкового с ним зацепления.
Внутренняя поверхность золотниковой коробки, контактирующая с поверхностью золотника, выполнена в виде развальцованной втулки из листовой бронзы.
Горловина корпуса 20 закрыта выхлопным колпаком 6, закрепленным тремя болтами 27.
Снизу корпус пневмомотора закрыт крышкой 19, закрепленной восемью болтами 47 и стопорными планками 42. В крышке установлена резиновая армированная манжета 50, герметизирующая масляный картер мотора в месте выхода шлицевого конца коленчатого вала.
В местах разъема фланцевых соединений крышки 19 и цилиндров 15 установлены картонные прокладки 39 и 25 соответственно.
Воздух из пускового устройства через окна корпуса 20 поступает в золотниковую коробку и по впускному каналу золотника подводится к каналам корпуса, по которым попадает в цилиндры. В цилиндрах поршни под действием сжатого воздуха совершают возвратно-поступательное движение, которое с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Золотник приводится в действие коленчатым валом, и по мере его вращения распределительные окна последовательно соединяются с каналами корпуса, ведущими к цилиндрам, и тем самым осуществляется впуск и выхлоп сжатого воздуха для каждого цилиндра.
Реверсирование пневмомотора осуществляется подачей сжатого воздуха в левый или правый подводящий канал корпуса.
Смазка пневмомотора производится разбрызгиванием масла из ванны картера с помощью специального разбрызгивателя 41, укрепленного на коленчатом валу. Для смазки пневмомотора применяется масло «Индустриальное И-50А» ГОСТ 20799. Кроме указанного могут был. использованы масла Shell Tellus Oil 33, Shell Vitrea Oil 37 или другие равноценные масла. В зимний период работы в картер следует добавлять соляровое масло (30 % от общего количества). Уровень масла в картере контролируется масломерным щупом 13.
Указание мер безопасности
При установке пневмомотора П13-16 на буровой ключ необходимо руководствоваться ГОСТ 12.3.001 и соблюдать следующие правила:
Комплектность пневмомотора П 13-16 вы можете узнать в ниже приведенной схемах:
Схема сборки поршневых колец пневмомотора с поршневыми кольцами
Перечень деталей пневмомотора П 13-16
Поз. на рис. 1,6 | Наименование | Обозначение | Кол-во | Цена с НДС, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Штифт конический | ДР13У-083 | 1 | Цена дог. |
2 | Шплинт | 3,2x32 ГОСТ 397 | 1 | Цена дог. |
3 | Гайка прорезная | М12.8 ГОСТ 5935 | 1 | Цена дог. |
4 | Шарикоподшипник радиальный | 210 ГОСТ 8338 | 1 | Цена дог. |
5 | Ниппель | П2.5Ф1.003 | 1 | Цена дог. |
6 | Колпак выхлопной | П11:054-01 | 1 | Цена дог. |
7 | Золотник | П7,5-030 | 1 | Цена дог. |
8 | Коробка золотниковая | П11.020 | 1 | Цена дог. |
9 | Шарикоподшипник | 7000107 ГОСТ 8338 | 2 | Цена дог. |
10 | Щека коленчатого вала | П9.111 | 1 | Цена дог. |
11 | Кольцо | 014-018-2 5-1-1 | Цена дог. | |
12 | Штуцер | ДР13У-100 | 1 | Цена дог. |
13 | Щуп маспомерный | П2.5Ф1.030 | 1 | Цена дог. |
15 | Цилиндр | П9.032-01 | 5 | Цена дог. |
16 | Шатун прицепной | П12.036 | 4 | Цена дог. |
17 | Втулка шатуна | П2.5Ф2-040 | 5 | Цена дог. |
1S | Палец поршня | ДР5У-030 | 5 | Цена дог. |
19 | Крышка корпуса | П13.013 | 1 | Цена дог. |
20 | Корпус пневмомотора | П11.012 | 1 | Цена дог. |
21 | Противовес | П9.077 | 1 | Цена дог. |
22 | Шатун главный | П9.037 | 1 | Цена дог. |
23 | Кольцо поршневое компрессионное | 120-1004025 | 5 | Цена дог. |
24 | Кольцо поршневое маслосъемное | 120-1004035 | 5 | Цена дог. |
25 | Прокладка цнлнцдра | П2.5Ф.016 | 5 | Цена дог. |
26 | Вал коленчатый | П2.5Ф1.043 | 1 | Цена дог. |
27 | Болт | М10х25.58 ГОСТ 7796 | 23 | Цена дог. |
28 | Шайба пружинная | 10Н65Г ГОСТ 6402 | 23 | Цена дог. |
29 | Штифт цилиндрический | П9.092 | 1 | Цена дог. |
30 | Заклепка | 10x65 ГОСТ 10300 | Цена дог. | |
31 | Поршень | П2.5Ф.033 | 5 | Цена дог. |
32 | Пробка слива | П7,5.091 | 1 | Цена дог. |
33 | Пробка воздушная | П9.086 | 1 | Цена дог. |
35 | Кольцо | 30-38-46-2-0 ГОСТ 9833 ГОСТ 18829 | Цена дог. | |
39 | Прокладка крышки | П2.5Ф.045 | 1 | Цена дог. |
40 | Планка | П2.5Ф.041А | 4 | Цена дог. |
41 | Разбрызгиватель | ДР13У-099 | 1 | Цена дог. |
42 | Планка стопорная | ДР13У-106 | 1 | Цена дог. |
43 | Болт | М8х16-058 ГОСТ 7808 | Цена дог. | |
44 | Маслоотражатель | ДР13У-104 | Цена дог. | |
45 | Шарикоподшипник (с одной защитной шайбой) | 60309 ГОСТ 7242 | 1 | Цена дог. |
46 | Кольцо пружинное | П9.015 | 1 | Цена дог. |
47 | Болт | М12х80-58 ГОСТ 7796 | Цена дог. | |
48 | Заглушка | П2.5Ф1.034 | 1 | Цена дог. |
49 | Упор | П2.5Ф1.035 | 1 | Цена дог. |
50 | Манжета резиновая армированная с пружиной | 1-45x65-1 ГОСТ 8752 | 1 | Цена дог. |
51 | Втулка прицепного шатуна | П2.5Ф.082 | 4 | Цена дог. |
52 | Палец прицепного шатуна | П2.5Ф.081 | Цена дог. | |
53 | Подшипник | 206 ГОСТ 8338 | Цена дог. | |
54 | Кольцо опорное | П2.5Ф2.042А | 1 | Цена дог. |
55 | Пробка пальца поршня | ДР5У-026 | 10 | Цена дог. |
Подготовка к работе
Монтаж пневмомотора
Пневмомотор монтируется с помощью болтов на фланце редуктора бурового ключа АКБЗМ2. При монтаже шлицевой конец редуктора бурового ключа должен легко, без заеданий, входить в шлицевое отверстие коленчатого вала пневмомотора.
По окончании монтажа необходимо проверить надежность затяжки болтов крепления пневмомотора к буровому ключу, а также правильность присоединения воздухопроводящих рукавов путем кратковременных включений пневмомотора.
Основные требования к техническому состоянию пневмомотора